Ялома читаю что называется "запоем". Настолько, что прервалась ненадолго. Он же вызвал желание прочитать что-нибудь из Шопенгауэра. Пока не беру, ибо очередь из книг протянулась вперёд на пару недель.
Итак, "Шопенгауэр как лекарство".
Тема смерти, подготовки и всё около этого оставила меня почти безучастной. Почему? Фиг его знает. Скорее всего это была защитная реакция. Которая сорвалась позже.
Один из главных героев - Филип, несмотря на очевидную болезненность его позиции, тем не менее понравился и хотелось его уважать.
Тема "чувства/не-чувства" не так, чтобы прошла мимо... Но видимо в силу того, что легко заряжаюсь настроем рядом живущих, отчего их иногда хочется "кадилом у#$ать", так вот в силу этого я хорошо понимаю желание отделиться от эмоциональной насыщенности, поддержать спокойствие и ровное настроение. Потом постулат "чувства=жизнь"? Да ладно? Да, имеет право на жизнь. Но не для "головастиков", как говорит Марина

"Лжец на кушетке"
Это просто было хорошо. Правда, несколько хваталась за голову, когда один из главных героев попался под воздействие мошенников. Дважды. Причём оба раза хотелось докричаться до него "Нет!!! Пошли его!!! Уноси ноги!!!". Интересный постулат, что психотерапевты с трудом распознают ложь, так как привыкли, что человек приходит к ним говорить правду. И если лжёт, то не намеренно.
P.S. В английском варианте название звучит "Lying on the couch". Плюсик автору.

"Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти."
Вот здесь как выяснилось зацеплена моя любимая тема. "Истинных мотивов". Захотелось написать благодарственное письмо. По-хорошему... эту бы книгу прочитать всякому человеку, но... Нет, не всякому. Склонному к рефлексии. И точно не надо тому, кто зажмуривается и затыкает уши, если озвучивается предложение обсудить тему, далекую от "пиво-работа-собака-муж".
Мне ж удалось посмотреть иначе и на свою мать, и на многих других людей. Более того... я долго пыталась вытравить из себя отношение "эгоизм-плохо". Это было в виде: люди - эгоисты, я тоже, но у нас принято это прикрывать, делать вид, что хорошие поступки обусловлены... не знаю... "вселенской любовью". А тут появилась возможность копнуть по-глубже. Значительно...

Теперь про Рассела... "Брак и мораль".
Я люблю Рассела. Он мало похож на профессора первой половины 20 века. Неординарный человек, совершенно неординарный. История отношений церкви к браку и к любви - это волшебно. В книге уже больше закладок, чем в любой предыдущей. Я помню ещё его "Историю...". В частности те моменты, где видишь авторский сарказм и очень веселишься от этих моментов. Так подать материал, чтобы за ним было отлично видно автора? О, это надо уметь. Так подать, чтобы казалось, что ведется едва ли не живая беседа.
Это напоминает мне, что если я таки хочу выразить свою признательность доктору Ялому, то это надо делать сейчас.